Автор: Симон Кордонский
Описание: Научные картины мира рефлексивны и конструктивны. Они лежат в основании инженерной деятельности и дают возможность создавать машины и выстраивать технологии. Но они ограничены начальными и конечными условиями, то есть имеют границы применимости. За их пределами научные картины мира превращаются в философические, в которых не определены границы применимости знания. Поэтому философические картины мира не верифицирутся и не фальсифицируются в принципе. Они просто есть. Данная работа посвящена устройству онтологий философичных картин мира, также представленных в форме веерных матриц. Эскиз устройства научных картин мира, основанный на их представлении в форме веерных матриц, дан в работе «Циклы деятельности и идеальные объекты». Философические картиной мира определяют то что для человека априори существует в данный момент. Эти картины мира вненаучны, нерефлексивны и ситуативны. Cпросонья у людей одна картина мира, с похмелья другая, у оголодавших третья, у влюбленных четвертая, у сопливых- пятая. Свои состояния люди объясняют, например, тем что гены не те, биосфера бунтует, биополе нестабильное, магнитные бури влияют, вирусы активизировались, да и эмпатии с энергией явно не хватает. Такие объяснения в дальнейшем называются философическими. Они, сведенные вместе, формируют философические картины мира. Ученые люди склонны распространять свои профессиональные представления о существовании на все что им доступно в видении мира: математик строит всеобъясняющую математическую модель социального устройства, психиатр создает концепции его шизофреничности, физик выстраивает свою теорию происхождения вселенной и жизни, и т.д.. Тем самым они философствуют, выстраивают свои - философичные - картины мира, отличаясь от обывателей только гипертрофированным самомнением. Философические картины мира, в отличие от естественно-научных, выстроены по особым, специфическим именно для конкретной картины логикам, даже если эти логики извне представляются дефектными. Но люди по жизни руководствуются именно ими. Более того, именно логики философических картин мира лежат в основах и обыденной жизни, и существенной части глобальных социальных практик, таких как борьба за сохранение биологического многообразия, движения против изменения климата, борьба за права человека и стремление к справедливости и всеобщему равенству. В данной работе предпринята попытка показать, что философические картины мира, несмотря на специфическую для каждой картины логику, хорошо структурированы - в той части, которая касается их онтологий. Под философической картиной мира понимается упорядоченная совокупность всех феноменов, которые в ней признаются существующими. Необходимым условием философичности является двузначность (амбивалентность) базовых различений. Так, экономика в философичности это и наука, и само производство и обращение вещей и веществ. Экология это и наука, и само существование растений, животных, людей в ограниченных биоценозах. Социология и наука, и само социальное устройство. Амбивалентность базовых различений дает возможность импортировать естественно-научные концепции и факты в философические картины мира и представлять последние как квинтэссенции научного знания. Привычные термины метафизика, метафизическая реальность позволяют ввести представления о метабиологической, метапсихологической, метасоциальной и иных реальностях и о соответствующих специалистах : метабиологах, метапсихологах, метасоциологах, и т.д. В тексте рассматривается только один аспект устройства философических картин мира, онтологический. В нем сделана попытка ответить на вопрос «что существует в данной картине мира?». Ответы на вопросы « как связаны элементы картин мира внутри нее, какова динамика связей? « и почему они связаны так а не иначе?» не входит в задачи этого текста. Философические картины мира конституируются существование философических реалий, таких как ноосфера, биосфера, биополе, телекинез, телепатия, дух народа, общественное мнение, чудеса, просветление, и многих других. Их - в рамках собственно научных представлений - не существует, однако именно их существование определяет содержание философствования на темы устройства природы и общества - в их онтологической части. Философические картины мира задаются: - философическими реальностями. Они часто - не всегда- одноименны с различениями научных картин мира, но имеют с ними общими только имена. Метафизическая реальность, например, и физический уровень естественно-научной картины мира связаны только произволом носителя мировоззрения. Иерархия философических реальностей в данной работе в какой то степени соответствует упорядоченности уровней естественно-научного знания; - Одноименными с реальностями специалистами, то есть людьми, которые разделяют взятые философические картины мира; - Отношениями между философическими реальностями и соответствующими специалистами; - Отношения между одноименными реальностями и специалистами интерпретируется как соответствующие области философствования. Так результат отношения метафизика к метафизической реальности считается метафизикой, то есть областью философического знания; Отношения между разноименными реальностями и специалистами интерпретируется как элементы философической картины мира, которые относится к одной реальности (имеют ее природу), но их существование постулируется специалистами по другой реальности. Так, метафизик при обращении к динамической реальности постулирует существование динамических реалий - телекинеза, левитации, телепортации. А специалист по метафизической динамике при обращении к физической реальности постулирует существование тахионов, то есть физических частиц, движущихся быстрее света и ответственных за телепортацию и пр. Для прикладного философствования (метаинженерной реальности) характерно понятие нооскопа. Нооскоп определяется в википедии как «.... концепция, для осуществления которой ещё не существует материалов и технологий[1], гипотетический прибор, который позволит изучать коллективное сознание человечества,[2][3] получать и регистрировать изменения в биосфере и деятельности человечества[3], оценивать пространственно- временные изменения ареала жизни посредством сканирования ноосферы[4]. ... « https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF Каждой философической реальности соответствуют свои нооскопы: для методологов это организационно-деятельностные игры, для метафизиков- торсионные двигатели, для метабиологов - прогнозы климатических изменений, для полстеров - опросы, и т.д. Каждая представленная ниже таблица - веерная матрица - содержит упорядоченные последовательности философических реалий. Упорядоченность достигается за счет фиксации отношений между уровнями реальности - метасоциальным, метапсихическим, метабиологическим и т.д. ,и одноименных уровням философствующих специалистов: метасоциологов, метапсихологов, метабиологов, и т.д.
Автор(ы): Симон Кордонский
Описание: Научные картины мира рефлексивны и конструктивны. Они лежат в основании инженерной деятельности и дают возможность создавать машины и выстраивать технологии. Но они ограничены начальными и конечными условиями, то есть имеют границы применимости. За их пределами научные картины мира превращаются в философические, в которых не определены границы применимости знания. Поэтому философические картины мира не верифицирутся и не фальсифицируются в принципе. Они просто есть. Данная работа посвящена устройству онтологий философичных картин мира, также представленных в форме веерных матриц. Эскиз устройства научных картин мира, основанный на их представлении в форме веерных матриц, дан в работе «Циклы деятельности и идеальные объекты». Философические картиной мира определяют то что для человека априори существует в данный момент. Эти картины мира вненаучны, нерефлексивны и ситуативны. Cпросонья у людей одна картина мира, с похмелья другая, у оголодавших третья, у влюбленных четвертая, у сопливых- пятая. Свои состояния люди объясняют, например, тем что гены не те, биосфера бунтует, биополе нестабильное, магнитные бури влияют, вирусы активизировались, да и эмпатии с энергией явно не хватает. Такие объяснения в дальнейшем называются философическими. Они, сведенные вместе, формируют философические картины мира. Ученые люди склонны распространять свои профессиональные представления о существовании на все что им доступно в видении мира: математик строит всеобъясняющую математическую модель социального устройства, психиатр создает концепции его шизофреничности, физик выстраивает свою теорию происхождения вселенной и жизни, и т.д.. Тем самым они философствуют, выстраивают свои - философичные - картины мира, отличаясь от обывателей только гипертрофированным самомнением. Философические картины мира, в отличие от естественно-научных, выстроены по особым, специфическим именно для конкретной картины логикам, даже если эти логики извне представляются дефектными. Но люди по жизни руководствуются именно ими. Более того, именно логики философических картин мира лежат в основах и обыденной жизни, и существенной части глобальных социальных практик, таких как борьба за сохранение биологического многообразия, движения против изменения климата, борьба за права человека и стремление к справедливости и всеобщему равенству. В данной работе предпринята попытка показать, что философические картины мира, несмотря на специфическую для каждой картины логику, хорошо структурированы - в той части, которая касается их онтологий. Под философической картиной мира понимается упорядоченная совокупность всех феноменов, которые в ней признаются существующими. Необходимым условием философичности является двузначность (амбивалентность) базовых различений. Так, экономика в философичности это и наука, и само производство и обращение вещей и веществ. Экология это и наука, и само существование растений, животных, людей в ограниченных биоценозах. Социология и наука, и само социальное устройство. Амбивалентность базовых различений дает возможность импортировать естественно-научные концепции и факты в философические картины мира и представлять последние как квинтэссенции научного знания. Привычные термины метафизика, метафизическая реальность позволяют ввести представления о метабиологической, метапсихологической, метасоциальной и иных реальностях и о соответствующих специалистах : метабиологах, метапсихологах, метасоциологах, и т.д. В тексте рассматривается только один аспект устройства философических картин мира, онтологический. В нем сделана попытка ответить на вопрос «что существует в данной картине мира?». Ответы на вопросы « как связаны элементы картин мира внутри нее, какова динамика связей? « и почему они связаны так а не иначе?» не входит в задачи этого текста. Философические картины мира конституируются существование философических реалий, таких как ноосфера, биосфера, биополе, телекинез, телепатия, дух народа, общественное мнение, чудеса, просветление, и многих других. Их - в рамках собственно научных представлений - не существует, однако именно их существование определяет содержание философствования на темы устройства природы и общества - в их онтологической части. Философические картины мира задаются: - философическими реальностями. Они часто - не всегда- одноименны с различениями научных картин мира, но имеют с ними общими только имена. Метафизическая реальность, например, и физический уровень естественно-научной картины мира связаны только произволом носителя мировоззрения. Иерархия философических реальностей в данной работе в какой то степени соответствует упорядоченности уровней естественно-научного знания; - Одноименными с реальностями специалистами, то есть людьми, которые разделяют взятые философические картины мира; - Отношениями между философическими реальностями и соответствующими специалистами; - Отношения между одноименными реальностями и специалистами интерпретируется как соответствующие области философствования. Так результат отношения метафизика к метафизической реальности считается метафизикой, то есть областью философического знания; Отношения между разноименными реальностями и специалистами интерпретируется как элементы философической картины мира, которые относится к одной реальности (имеют ее природу), но их существование постулируется специалистами по другой реальности. Так, метафизик при обращении к динамической реальности постулирует существование динамических реалий - телекинеза, левитации, телепортации. А специалист по метафизической динамике при обращении к физической реальности постулирует существование тахионов, то есть физических частиц, движущихся быстрее света и ответственных за телепортацию и пр. Для прикладного философствования (метаинженерной реальности) характерно понятие нооскопа. Нооскоп определяется в википедии как «.... концепция, для осуществления которой ещё не существует материалов и технологий[1], гипотетический прибор, который позволит изучать коллективное сознание человечества,[2][3] получать и регистрировать изменения в биосфере и деятельности человечества[3], оценивать пространственно- временные изменения ареала жизни посредством сканирования ноосферы[4]. ... « https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF Каждой философической реальности соответствуют свои нооскопы: для методологов это организационно-деятельностные игры, для метафизиков- торсионные двигатели, для метабиологов - прогнозы климатических изменений, для полстеров - опросы, и т.д. Каждая представленная ниже таблица - веерная матрица - содержит упорядоченные последовательности философических реалий. Упорядоченность достигается за счет фиксации отношений между уровнями реальности - метасоциальным, метапсихическим, метабиологическим и т.д. ,и одноименных уровням философствующих специалистов: метасоциологов, метапсихологов, метабиологов, и т.д.
Специалист/Уровень реальности | Антропософы | Метапсихологи | Метабиологи | Метасексологи | Спецы по энергии | Физики | Спецы по динамике | Спецы по статике | Инженеры | Метафизики | Метаэкономисты | Метасоциологи | Метаклиматологи | Верующие |
Человеческая реальность
|
Метаантропология
|
Думающий и переживающий человек
|
Биологический человек
|
Сексуальные люди
|
Энергичные люди, вялые люди
|
Телесный человек
|
Передвигающийся человек
|
Статичный человек
|
Искусственный человек
|
Метафизический человек, фантаст
|
Экономический человек
|
Социальный человек
|
Адаптация человека к климату
|
Верующий человек
|
Метапсихическая реальность
|
Человеческие отношения
|
Метапсихологическая методология
|
Трансцендентные психобиологические сущности
|
Сексуальная психика
|
Активная психика - пассивная психика
|
Психосфера
|
Динамизирущие агенты - вожди
|
Основоположники, классика
|
Сконструированные метапсихические реальности
|
Трансцендентные метапсихические сущности
|
Экономические настроения
|
Дух народа
|
Влияние климата на характер людей
|
Переживание божественного, экстаз
|
Метабиологическая реальность
|
Антропотипы
|
Трансцендентные биопсихические сущности
|
Метабиология
|
Биология сексуальности
|
Энергичная жизнь, пассивная жизнь
|
Физические проявления метабиологичности
|
Динамические проявления биологичности - воинственность
|
Статические проявления биологичности - расы
|
Сконструированные метабиологические реальности
|
Метафизическая жизнь - жизнь после смерти
|
Экология
|
Тело народа
|
Адаптированные к климату люди
|
Посты, умерщвление плоти
|
Сексуальная реальность
|
Человеческая сексуальность
|
Психологическая сексуальность
|
Биологическая сексуальность
|
Метасексология
|
Энергичный секс, пассивный секс
|
Физическая (телесная) сексуальность
|
Динамичный секс
|
Статические позы
|
Кама Сутра
|
Трансцендентный секс, бесы
|
Интимная экономика
|
Народные сексуальные традиции
|
Влияние климата на сексуальную активность
|
Воздержание
|
Энергетическая реальность
|
Человеческая энергия
|
Психическая энергия
|
Биологическая энергия
|
Сексуальная энергия
|
Метафизическая теория энергии
|
Физические энергии
|
Кинетическая энергия
|
Потенциальная энергия
|
Произведенная энергия
|
Метафизические энергии
|
Деньги
|
Энергия масс (людей)
|
Климатические энергии
|
Божественные энергии
|
Физическая реальность
|
Человеческие тела
|
Психополе, телепатия
|
Биополе
|
Поля сексуальности, эротичность
|
Энергетические поля
|
Романтическая физика
|
Эволюционирующая физическая реальность
|
Статическая физическая реальность
|
Сконструированные физические реальности
|
Торсионные поля
|
Вещи и вещества
|
Метасоциальные поля
|
Вода, воздух, поверхность земли, температура
|
Тварный мир
|
Динамическая реальность
|
Движение людей, миграции
|
Взаимодействия, взаимная психотерапия
|
Биосферная динамика, сила жизни
|
Сексуальная динамика, движения
|
Энергетические движения
|
Физическое движение
|
Романтическая динамика
|
Размерность пространств
|
Сконструированные динамические реальности
|
Телекинез, телепортация, левитация
|
Производство и потребление
|
Движения народов
|
Изменения климата
|
Экспансия веры, прозелетизм
|
Статическая реальность
|
Человеческие ресурсы
|
Метамалые группы-кружки
|
Метабиологические группы - расы и нации
|
Сексуальная статика
|
Энергетическая статика
|
Физические тела
|
Измерения движущихся тел, меры
|
Романтическая статика
|
Сконструированные статические реальности
|
Метафизические тела
|
Экономические группы
|
Метасоциальные группы - народы
|
Климатические статусы
|
Конфессии
|
Инженерная реальность
|
Антропологические нооскопы
|
Метапсихические нооскопы
|
Метабиологические нооскопы
|
Сексуальная инженерия - позы
|
Вечные двигатели
|
Физические конструкции - приборы
|
Динамические конструкции - приборы измерения
|
Статические конструкции - пирамиды и т.д.
|
Всеобщая теория систем
|
Метафизические нооскопы - торсионные двигатели и т д
|
Экономические нооскопы - теории экономического роста
|
Метасоциальные нооскопы - теории управления социумом
|
Климатические нооскопы - HAARP и пр.
|
Церкви
|
Метафизическая реальность
|
Антропосфера
|
Ноосфера
|
Биосфера
|
Поля сексуальности, флюиды
|
Энергосфера
|
Метафизический вакуум
|
Тахионы
|
Черные дыры
|
Сконструированные метафизические реальности
|
Метафизика
|
Денежная сфера
|
Социосфера
|
Климатосфера
|
Всебытие богов
|
Экономическая реальность
|
Человеческая экономика
|
Психологическая экономика
|
Биологическая экономика (зеленые)
|
Сексуальная экономика (sex work)
|
Энергоэкономика: энергоэквиваленты
|
Экономика веществ и вещей
|
Экономический рост
|
Уровень жизни
|
Сконструированные экономические реальности
|
Денежное обращение
|
Метаэкономика
|
Социальная экономика
|
Монетизация климата
|
Мамона, золотой телец
|
Метасоциальная реальность
|
Ориентированный на человека социум
|
Душа народа
|
Жизненная сила народа
|
Гендеры
|
Энергия народа, энергия социума
|
Физические проявления метасоциальности
|
Динамические проявления метасоциальности - экспансии
|
Статические проявления метасоциальности - родина
|
Сконструированные метасоциальные реальности
|
Метафизические социальности
|
Экономическая социальность
|
Метасоциологическая методология
|
Климатические общности (народы севера)
|
Боги
|
Климатическая реальность
|
Человеческий (благоприятный) климат
|
Психологический климат
|
Биологический климат
|
Сексуальный климат
|
Энергоклимат
|
Физический климат
|
Изменения климата
|
Статический, неизменный климат
|
Искусственный климат
|
Метафизический климат
|
Экономический климат
|
Социальный климат
|
Метаклиматология
|
Всемирный потоп, сценарии апокалипсиса и т д
|
Религиозный уровень
|
Вера человека
|
Откровения
|
Просветления
|
Тантризм
|
Божественные энергии
|
Физические проявления божественности
|
Динамические религиозные реальности - обряды
|
Статические представления богов - храмы, иконы
|
Сконструированные искусственные верования
|
Метафизическое бытие
|
Пожертвования, экономика религии
|
Чудеса
|
Климатические верования - глобальное потепление и т д
|
Богословие
|